Суббота, 18.05.2024, 20:01Приветствую Вас Гость | RSS
Образовательный сайт
учителя русского языка и литературы
Хрипушиной Ольги Николаевны
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Интересное [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Размышления учителя

     Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

     Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была выполнена достойно.

     Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

     Для учителя школа - это дом, где проходит значительная часть его жизни. Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействие снизу.

     Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий.

     Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним. Твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности таковой, какова она есть. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка.

С чего я начинаю работу в каждом новом классе?

     Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше.

     Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.

     Школьники, особенно младшие, любые знания воспринимают через учителя. Понятие «учение» и «учитель» для него неразделимы. Если ребенок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги.

     Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехами учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

     Доброта и отзывчивость предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребенка чувство собственного достоинства.

     Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя сохранить у них работоспособность.

     Сознательно уберегаю учеников от заучивания не только неприятного, но и того, что еще недостаточно раскрыто на примерах, фактах. При этом сочетаю овладение теоретическими знаниями с их применением на практике. Тогда правило запоминается без заучивания, потому что ребенок много раз думал над ним, над тем, как его применить.

     В развитии познавательной активности учащихся особое место отвожу постановке вопроса. Интересный вопрос дает толчок мышлению, заставляет ученика поломать голову, вызывает стремление во что бы то ни стало найти ответ. Поэтому всегда тщательно обдумываю качество своих вопросов, забочусь о том, чтобы на уроке прозвучал хотя бы один сложный вопрос, заставляющий детей размышлять, удивляться, испытывать радостное чувство познания.

     Итак, активную деятельность учащихся на уроке можно вызвать необычной формулировкой цели, интересно построенной вступительной беседой, любопытными фактами, умелой постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, занимательными заданиями или дидактическими играми. Предложение найти закономерности в наблюдаемых фактах, сделать выбор из нескольких решений или найти разные варианты решения – эти и другие приемы должны быть у каждого учителя в запасе.

     А если ученики работают с интересом и желанием, то и успехи будут лучше.

     Главное - видеть в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ.

     А что касается личности современного учителя, кроме вышесказанного хочется добавить, как ни банально звучит: нужно любить детей и идти с ними рядом... идти, понимая меру ответственности за их судьбу и помня, как много «НАДО», если ты учитель.

Надо

* дружить с ними,

* знать их образ мыслей и не считать, что раньше было лучше,

*  помнить, что в каждом ребенке есть что-то хорошее,

* научить ребенка противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах,

* воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, не бояться посильной работы,

* помочь, если нужно, общаться со сверстниками и взрослыми, постараться зародить в маленьком человеке уверенность в том, что он все сможет...

Не надо воевать с ребятами,

Смешливыми и плутоватыми,

Самолюбивыми, лохматыми,

Застенчивыми, угловатыми,

Надменными акселератами.

Так как же с нашими детьми нам быть?

А надо с ними просто жить...

     А потому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Уж если ты выбрал профессию учителя, то - только вперед! И только с детьми!

Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга (08.04.2014)
Просмотров: 708 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz