Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Ю. Тютчев
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. На вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Я отвечаю следующее.
Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве. Тогда я со своими друзьями любила играть «В школу», где учителем, конечно же, была я. Мне очень нравилось учить ребят чему-то новому, объяснять непонятное, давать задания и, особенно, ставить оценки. Наверное, это и были мои первые «педагогические шаги». Шло время. Мы с моим увлечением росли вместе. При этом игра в учителя из детского увлечения постепенно переросла в осознанный и желанный труд.
К окончанию школы вопросы «кем быть» и «где учиться» практически были решены. Оставалось только выполнить заложенную программу. И вот сегодня я - молодой специалист, учитель русского языка и литературы, классный руководитель.
Помню как сейчас своё самое первое 1 сентября… Молодая, неопытная… Бессонная ночь накануне, кроме вопросов и страхов, ничего не принесла. И вот он мой первый класс. Глаза детей, горящие от любопытства, улыбки, цветы. Так я поняла, что попала именно туда, где нужна.
Чему учить? Как учить? Для чего учить? Это вечные вопросы, которые должны волновать каждого педагога. В наши школы приходят разные дети. Одни с большим интересом и вниманием впитывают то, что говорит им учитель. Другие совершенно безучастны к тому, что их окружает. Конечно, можно многое списать на условия жизни, социальную среду. Но между учителем и учеником должны складываться особые отношения, которые должны помочь маленькому человечку определить, по какой дороге ему идти, каким человеком стать. А для этого, я думаю, учителю нужно постоянно задавать себе вопросы: «Что я могу? Как я это делаю? Для чего это нужно?»
Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.
Многому пришлось учиться самой. Но главное, что я со временем поняла, это то, что у нас нет равнодушных детей. Нужно только уметь «зацепить», достучаться.
На своих уроках я всячески стараюсь развивать у своих учеников самостоятельность, чувство удовлетворённости собственным трудом. Всегда поощряю тех, кто умеет отстаивать свою точку зрения. Конечно, не из всех получаются отличники и хорошисты. Но разве ребёнок, у которого не всё получается, не заслуживает уважения и поощрения? Каждый из них по-своему уникален и гениален. Часто на наших уроках мы становимся соавторами, историками, аналитиками. Если ребёнку интересно, то и у учителя есть стимул к самосовершенствованию, самообразованию.
Я считаю, что учитель не должен быть выше своих учеников. Он должен быть искренним, порядочным, честным. Входить в класс с улыбкой на лице, не смотря на своё настроение, быть доброжелательным и отзывчивым. Уважать мнение других, быть собранным и последовательным.
Если мои ученики будут идти по жизни с высоко поднятой головой, не избегать трудностей, а преодолевать их, значит, и моя жизнь будет потрачена не зря.
Плохой ли, хорошей рождается птица
Ей суждено летать.
Человеку же так не годится.
Человеком мало родиться,
Человеком ещё надо стать!
Э. Асадов
|